Ролевая составляющая RPG игр мельчает.
Ролевая составляющая RPG игр мельчает и эту тенденцию современного игропрома проигнорировать непросто.
Достаточно сравнить Baldur's gate I и II, NWN и NWN II (если кто-либо не в курсе - имеются ввиду игры серии Newerwinter Night), даже ту же Dragon age: origins с более современной поделкой от Bioware в лице DA 2 чтобы узреть загнивание рынка RPG игр.
Ролевая составляющая казуализируется, свободы для отыгрыша роли игроку практически не предоставляется, что наглядно подтверждает демотиватор на скриншоте.
Поясним: левая часть демотиватора - Baldur's gate, правая же - Dragon Age 2.
Соответственно, более старая игрушка предоставляет пару десятков вариантов ответов в диалоге, каждый из которых реально влияет на судьбу персонажа в игровом мире;
Dragon Age 2, унаследовавший режим "колеса диалогов" от Mass Effect, смотрится рядом со своим прародителем с точки зрения ролевой составляющей более чем убого.
Удручает другое - все современные игры ориентируются на консоли, поэтому изменений к лучшему ждать не приходится.